Правила полетов дронов в ЕС

В чем суть и чего ждать от новых европейских правил в сфере регулирования гражданских беспилотников

Европейское агентство авиационной безопасности (ЕААБ) обнародовало общие нормы использования дронов, которые скоро станут обязательными для всех стран-членов ЕС. Учитывая стремительное развитие мировой отрасли беспилотников, появление таких норм было лишь вопросом времени. До сих пор беспилотные летательные аппараты оставались без внимания законодателей, не имея даже четко определенного статуса. В поисках ответа на вопрос, насколько серьезными последствиями для в целом для отрасли обернутся новые европейские законы и чего от них ожидать Украине Укринформ обратился к известному авиационному эксперту Богдану Долинце.

Суть новых законов о беспилотниках от Евросоюза

Разговоры о необходимости регулировать стремительно растущую отрасль частных беспилотных летательных аппаратов — более известных в народе как дроны — идут в правительственных структурах мира уже довольно долго. Особенно остро проблема встала после истории, когда в прошлом году «шальные» дроны неожиданно атаковали территорию британских аэропортов Гатвик и Хитроу, из-за чего на сутки прекратились все полеты, аэропорты понесли многомиллионные убытки. Несколько подобных случаев было и в других странах.

После этого Европейское агентство авиационной безопасности всерьез взялось за дроны и недавно обнародовало результаты своей работы — один из первых в мире комплексов регуляторных актов, на общеевропейском уровне устанавливающих правила и ограничения для частных беспилотников.

По сути, львиную долю правовых норм составляют технические требования, и они коснутся только некоторых из рядовых владельцев и операторов беспилотников. В частности, начиная с июня 2020 года операторы беспилотных самолетов должны зарегистрироваться в стране ЕС, где они проживают или имеют основную работу. Каждый беспилотник также подлежит регистрации, что позволит его отследить в случае необходимости. Это поможет предотвращать случаи, подобным тем, что произошли в британских аэропортах. Также по всему ЕС вводятся универсальные критерии к определению класса, безопасности и требований к беспилотникам.

 

Правила делят операции с дронами на три категории: «открытые» (для беспилотных летательных аппаратов с низким риском весом до 25 кг), «специфические» (в местах, где требуется разрешение на полет) и «сертифицированные» (категория высокого риска, например, использование беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов или полетов над большим скоплением людей). У каждой свой набор правил.

Ассоциация эксплуатантов беспилотной авиации

220075 г. Минск, ул. Инженерная 22, оф 306

info@uavoperators.by

+375 29 720-42-13

Напишите нам

Call Now Button